ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

На главную    О компании    Полезные статьи

conteclogosmallТехника чистых поверхностей

В практике ремонтно-строительных работ очень часто возникает необходимость подготовить ту или иную напольную поверхность к нанесению финишного покрытия. С подобным сплошь и рядом встречаются при реконструкции жилых и нежилых помещений, транспортных сооружений — мостов, тоннелей, автодорог.

Ненамного реже подобная ситуация возникает и при новом строительстве — к примеру, когда нужно нанести на черновой пол высокотехнологичное финишное покрытие.

Для выполнения всех этих операций существует специальное оборудование. Специалисты ООО «ЦЕДИМА» решили помочь своим постоянным клиентам решить все технические и технологические вопросы, с которыми они сталкиваются на строительной площадке, в комплексе. Поэтому в ассортименте предлагаемом ООО «ЦЕДИМА» продукции появились машины компании CONTEC, о которых и пойдет речь в нынешней публикации.

Но прежде всего познакомим Вас с этой относительно молодой фирмой.

Немецкая компания CONTEC основана 13 октября 1994 года. Она имеет полный цикл производства, т.е. всё выпускаемое ею оборудование изготавливается исключительно на ее производственных мощностях. Компания хоть и относительно молодая, но успела занять прочные позиции как на европейском рынке, так и в странах бывшего СССР.

ООО «ЦЕДИМА» является официальным эксклюзивным поставщиком продукции CONTEC на территории РФ.

Основное оборудование компании CONTEC представлено несколькими классами техники: это фрезеровальные, шлифовальные, а также дробеструйные машины.

Мы уже упоминали, что в большинстве случаев этим машинам приходится работать по бетонным поверхностям, как наиболее часто встречающимся в современной ремонтно-строительной практике. Однако в ряде случаев им приходится иметь дело с металлом, природным камнем, а также с некоторыми полимерными составами — например, в случае удаления разметки с автомобильных дорог. Очень важно заметить: все машины, о которых идет речь, созданы исключительно для работы на горизонтальных поверхностях.

Как и в случае с основным направлением своей деятельности, ООО «ЦЕДИМА» представляет в России не только сами машины, но и, при необходимости, технологии работ, выполняемых с помощью этих машин. Отдельно машины обычно приобретают российские фирмы, уже давно существующие на строительном рынке, — для замены ранее использовавшихся устаревших аналогичных агрегатов на более производительные и мощные от CONTEC. А те компании, которые только собираются заняться данными видами работ, помимо техники получают и все необходимые технологические инструкции, где подробно расписано, какие виды работ и как можно выполнять на том или ином объекте с помощью предлагаемых машин.

Сначала приходит фреза…

В том случае, если основание, например, бетонная поверхность, на которое впоследствии нужно наносить финишное покрытие, имеет достаточно большие огрехи — бугры, неровности, выступы и т.д. с перепадом уровней до 6 мм, в дело самой первой вступает фреза — другими, более «мягкими» способами тут не поможешь.

Работа таких фрез весьма эффективна. Например, машины, оснащенные барабаном с ударными твердосплавными ламелями, позволяют за один проход снимать в глубину до 6 мм бетона.

Фрезеровальные машины в технологическом плане весьма просты и достаточно производительны. Например, машина для фрезерования напольных поверхностей СТ 200 обладает шириной захвата 200 мм. Она выпускается с электродвигателями, рассчитанными как на однофазный , так и на трехфазный ток. Кроме того, специально для дорожников, которые работают вдали от точек подключения к электросетям, существует вариант этой машины с бензиновым двигателем HONDA мощностью 5,5 л.с.

Эта машина обладает высокой мощностью и эффективностью. Точная регулировка высоты обеспечивается специальным маховиком, а для быстрого подъема рабочего инструмента над поверхностью сделан специальный рычаг.

Для этой фрезеровальной машины выпускается также специальная боковая фреза СТ 60. Она является навесным устройством и позволяет обрабатывать напольные поверхности вплотную к стене или к кромке выступа. Боковая фреза позволяет использовать те же инструменты, что и основная машина — СТ 200.

Еще одна фрезеровальная машина — СТ-250 — отличается еще большей мощностью двигателя и производительностью, увеличена и ширина захвата — 250 мм. Именно благодаря мощности ее окрестили «агрессивной фрезой CONTEC».

Эта машина рассчитана на работу с трехфазным двигателем, но есть и вариант с бензиновым двигателем. Конструкторы разработали специально для нее электрический привод, который обеспечивает равномерное перемещение по обрабатываемой поверхности. Это — немалое облегчение труда оператора, которому не придется теперь толкать агрегат вручную.

Правда, для небольших по площади помещений это не слишком удобно — такой «самоход» теряет маневренность. Так что для каждого конкретного случая лучше выбирать свой вариант.

И, наконец, еще одна новая разработка специалистов CONTEC  — алмазный барабан. Он позволяет в безударном режиме снимать поверхностные покрытия, маркировки и даже бетон. За один проход можно удалить слой толщиной от 4 до 10 мм!

 А сейчас коснемся той самой «сопутствующей техники», без которой работа основных машин была бы практически невозможной.

Чем «состричь» линолеум?

Весьма еще редко у нас встречаемые, но тем не менее очень нужные устройства — так называемые стрипперы марки CONTEC, которые также предлагает ООО «ЦЕДИМА», пригодятся в тех случаях, когда нужно срезать с бетонной поверхности уже существующие старые напольные покрытия — линолеум, текстильные и пробковые материалы, ковролин, резиновые спортивные покрытия. При капитальном ремонте или реконструкции такие потребности возникают нередко.

ООО «ЦЕДИМА» предлагает два таких агрегата — VARIO и TURBO. Машины отличаются рабочей шириной захвата (первый — 210 мм, второй — 350 мм) и, соответственно, мощностью. Принцип действия же их одинаков и чем-то напоминает машинку для стрижки волос в парикмахерской, только гигантскую: острые лезвия совершают колебательные движения и подрезает снизу напольное покрытие. При этом линолеум или ковролин снимаются буквально рулонами, а главное — быстро. При работе вручную ни о чем подобном и мечтать не приходится. Так что при реконструкции и ремонте больших помещений такой стриппер — вещь незаменимая!

Фрезерование — это первый шаг на пути подготовки поверхности к нанесению финишного покрытия.

по материалам журнала "Строительство"

gruenlogosmallСанация трещин: новые технологии

Современные технологии и оборудование позволяют сделать санацию трещин дорожного покрытия одним из наиболее эффективных способов поддержания полотна в рабочем состоянии. Метод санации дает сегодня возможность, сэкономив значительные материальные, временные и трудовые ресурсы, отсрочить капитальный ремонт, не ухудшая при этом эксплуатационные характеристики магистралей.

Известно, что асфальтобетонное покрытие приходит в негодность под воздействием целого ряда факторов, среди которых сезонный перепад температур, нагрузки, механические воздействия и др.. Появившиеся в результате микротрещины быстро разрастаются и углубляются: разрушается не только внешний, но и внутренний слой полотна, что приводит к необходимости замены целого участка дороги. До недавнего времени в России практически не использовался метод «консервирования» дефектов, что объяснялось отсутствием оборудования, позволяющего сделать этот вид ремонта экономически выгодным. Однако ситуация начала меняться после того, как на отечественный рынок пришли лучшие мировые производители техники для разделки, высушивания и заливки трещин. Отдельные модели машин одного из них – старейшей немецкой фирмы «Grün» - используются российскими потребителями уже в течение семи лет, однако полная линейка продукции была представлена в январе 2006 года  ООО «ЦЕДИМА» является официальным дистрибьютором «Grün» в нашей стране. Как отмечают в компании, «отзывы клиентов свидетельствуют о том, что это надежное и удобное в обращении оборудование пользуется спросом».

Первый этап – разделка.

Для того, чтобы предотвратить разрастание микротрещины, ее необходимо разделать, очистить и заполнить специальной мастикой – эластичным составом, обладающим хорошей адгезией. ООО «ЦЕДИМА» предлагает полный спектр необходимого для этого оборудования марки «Grün». Трещины разделываются с помощью специальных машин, которые могут быть укомплектованы пылеотсосом и приводом ходовой части. Большинство из них сделаны на основе нарезчика швов и оснащены алмазными фрезами конической формы, позволяющими точно повторять контур криволинейных трещин. Эти маневренные и производительные машины «Grün» с мощным двигателем уже доказали свою надежность в российских условиях. Кроме того, для разделки трещин могут быть использованы нарезчики швов марки «CEDIMA», имеющие собственную рамную конструкцию повышенной прочности. Фрезерный вал у данных машин в процессе выполнения задания всегда находится в поле зрения оператора. Установкой нескольких алмазных дисков можно достигнуть ширины фрезерования – 20 мм и глубины – до 60 мм. Важно отметить, что при разделке ликвидируются концентраторы напряжения, что не дает трещине развиваться дальше.

Второй этап – очистка.

Суть процесса очистки заключается в обработке образовавшейся после разделки бороздки тепловым копьем с пьезорозжигом марки «Grün». «Тепловое копье» - это высокоэффективная горелка с одновременным подключением сжатого воздуха и сжиженного газа. При помощи горячего, находящегося под давлением воздуха трещина освобождается от грязи, пыли, шлама и просушивается. Поскольку в механизме используется не открытое пламя, а нагретый до высокой температуры воздух, из покрытия не выгорает битумная составляющая, кроме того, достигается частичное оплавление краев трещины, отчего битум выходит наружу и обеспечивает хорошую адгезию заливочной массы к стенкам трещины. Важной особенностью копья является то, что его можно использовать при работах в межсезонье, когда покрытие имеет низкую температуру, а для качественного нанесения мастики необходимо строгое соблюдение теплового режима. Конструкция копья дает возможность регулировать температуру на выходе в пределах от 300 до 1000°.

Третий этап – заливка.

В настоящее время ООО «ЦЕДИМА» предлагает всю гамму заливщиков швов и трещин марки «Grün» от самых простых, приводимых в движение за счет мускульной силы оператора, до полностью автоматизированных самоходных машин.

Ручные машины VG 50 предназначены для разогрева и заливки битумной мастики. Они удобны в работе на небольших площадях, там, где нет возможности использовать тяжелую габаритную технику, приводятся в действие оператором. Нагрев мастики осуществляется за счет управляемой пропановой горелки, а заполнение трещины происходит с помощью специальной насадки заданной ширины. Дополнительная горелка не позволяет застыть мастике в насадке и одновременно прогревает трещину. Перед оператором стоит задача разогреть состав до необходимой температуры: если он будет перегрет, то потеряет свои свойства, если недостаточно согрет – не даст хорошей адгезии к поверхности. Для того, чтобы соблюсти тепловой режим все котлы-заливщики «Grün» оснащены системой термостатичного регулирования: косвенный разогрев посредством щита или термального масла препятствует перегреву состава.

Наряду с ручными заливочными машинами ООО «ЦЕДИМА» предлагает целый ряд  полностью автоматизированных котлов-заливщиков для плавления и поддержания в разогретом состоянии битумообразных заливочных материалов, оборудованных газовой или жидкотопливной горелкой, полезной емкостью от 180 до 650 литров. Все они имеют вертикальный вал мешалки, что сводит к минимуму обслуживание подшипников и уплотнений вала механизма, а также позволяет более эффективно перемешивать заливочную массу.

Нужно отметить, что в котлах применяется схема косвенного разогрева заливочного состава через термальное масло, это делает возможным его быстрый нагрев и не допускает перегрева. Котлы оснащены гидроприводом ходовой части, в качестве двигателя используется дизель фирмы Hatz (Германия) в шумозащитном исполнении, благодаря чему машины имеют допуск к работе в черте города. Ходовая часть в зависимости от емкости котла может быть одно- или двуосной.

Разнообразие технических решений оборудования по заливке мастики «Grün» предопределило востребованность марки на российском рынке: машины могут быть оснащены одно- или двухшланговыми системами подачи мастики. Среди первых есть, как подогреваемые электрическим способом, так и за счет термального масла. Электрические подогреваемые системы бывают длиной 5 и 7 м. Их характерной особенностью является то, что мощность системы составляет примерно 1 кВт, что позволяет не просто поддерживать заданную температуру мастики, но и разогревать застывшую мастику в шланге независимо от температуры окружающего воздуха.

По желанию заказчика котлы комплектуются компрессорами для подключения теплового копья повышенной производительности. Все приводы агрегатов – гидравлические.

Просто и доступно

Исходя из анализа многолетнего опыта использования техники «Grün» за рубежом и активного растущего спроса на это оборудование на отечественном рынке, можно сделать вывод, что метод санации трещин дорожного покрытия получит широкое распространение в нашей стране. Во-первых, потому что он дает возможность отсрочить дорогостоящий капитальный ремонт, во-вторых, санация трещины занимает гораздо меньше времени, чем замена целого участка полотна и, в-третьих, для работы на оборудовании «Grün» требуется не больше двух операторов. Кстати, их обучение осуществляется специалистами ООО «ЦЕДИМА» бесплатно. Кроме того, заказывая котлы-заливщики «Grün» в ООО «ЦЕДИМА»  вы получаете абсолютно бесплатно комплект фирменной спецодежды: полукомбинезон с курткой и жилетку. Попробуйте работать с профессионалами и вам понравится! ООО «ЦЕДИМА» - Всегда с Вами!

Технология канатной резки

Технология канатной резки по своей популярности у строителей Европы и многих странах Мира стремительно набирает обороты. В статье речь пойдет о преимуществах канатной резки.

Технологию канатной резки можно сравнить с резкой сырных головок, при которой используется стальная проволока - принцип действия автоматов для канатной резки приблизительно такой же. В устройстве алмазных канатов - гидравлика, режущий канат с алмазными перлинами (от англ. pearl – жемчужина) одет на ролики и движется благодаря агрегатам силовой установки.

Данная технология пришла на смену использованию алмазного инструмента благодаря тому, что легко справляется с любым твердым строительным материалом и бетоном. Порог, за которым всегда более выгодно работать алмазным канатом, составляет по диаметру диска порядка 550 мм. Так, если вам необходимо разрезать большой массив бетона с толщиной, скажем 1500 мм, канатная резка гораздо рентабельнее. Для алмазного каната не существует невозможных задач по резке бетона, начиная от вырезания проемов с большими толщинами, разбором фундамента, либо отрезанием лишних массивов при корректировке ошибок этапа бетонирования, и заканчивая демонтажем дымовой трубы. Кроме того, бывают ситуации, когда площадка, на которой необходимо разместить оборудование для резки, настолько мала, что делает задачу невыполнимой. Например, требуется прорезать проем в стене при том, что соседняя стоит к ней так близко, что не позволяет установить тот же канатный автомат. Однако сама система канатной резки предлагает потребителю достаточно простой прием для решения проблемы. Требуется просверлить с другой стороны стены, где стоит канатный автомат, отверстие, пропустить туда трубку и далее установить систему роликов. Она позволит пользователю «снаружи» вывести канат сквозь стену на приводной барабан без доступа к закрытой поверхности, а потом с успехом вырезать проем. Ни чем, кроме как канатным автоматом, в такой ситуации работать невозможно.

Компания Cedima представляет 3 установки для канатной резки: CSA 1001 – самый большой канатный автомат, который позволяет накапливать 20,5 м алмазного каната и дает возможность, не сдвигая с места, прорезать 14 м² срезаемой поверхности; CSA 500 – с запасом каната в 10,5 м, и мини канатный автомат CSA 100, который на последней выставке BAUMA в Мюнхене получил гран-при в ряду еще трех продуктов, удостоенных столь престижной награды. Даная установка укомплектована канатом длиной 6,5 м, ее можно крепить не только на горизонтальные поверхности, как два первых крупных автомата, но и непосредственно к стене. Будучи закреплен в одном месте, канатный мини-автомат Cedima дает возможность сразу сделать как горизонтальный рез, так и вертикальный рез. Установка CSA 100 имеет модульную конструкцию, а обслуживать ее, включая сборку, способен один человек, т.к. ни одна из деталей не весит более 20 кг.

Специалисты ООО «Цедима» готовы предоставить исчерпывающую консультацию по подбору оборудования и алмазного инструмента в зависимости от стоящей перед строителем задачи. Кроме того, ООО «Цедима» осуществляет бесплатное обучение работе на предлагаемом оборудовании, что значительно повышает эффективность производителя работ.

 

По материалам журнала «Строительство»

Строительные механизмы

Нашла пила на камень…

Мы неоднократно рассказывали о продукции ООО «ЦЕДИМА» — дочернем предприятии немецкого производителя «CEDIMA GmbH», которая поставляет на российский рынок профессиональное алмазное оборудование и инструмент для строительной и дорожно-строительной индустрии. В этой публикации речь идет о настольных пилах.

Настольные пилы в обиходе часто называют «плиткорезами». Это весьма красноречиво говорит о сфере их применения. Они предназначены для работы с отделочными плитными материалами и позволяют разрезать их, выполняя не только прямоугольный, но и наклонный (по отношению к плоскости плиты) рез под углом от 0° до 45°. Режут они практически любую неметаллическую плитку, в том числе кафельную, керамогранитную, а также крупноразмерную плиту довольно значительной толщины.

Особенности всех пил «CEDIMA» — работа с подачей воды. В настольных пилах это решено двумя так: подвешивается специальная емкость, откуда вода забирается с помощью насоса и куда она возвращается после омывания рабочей зоны. Применение воды позволяет избавиться от обилия абразивной пыли, которая образуется при распиливании различных минеральных материалов на большой скорости вращения алмазных дисков. Кроме того, это улучшает охлаждение самих дисков, тем самым продлевает срок их эксплуатации.

ООО «ЦЕДИМА» поставляет настольные плиты в двух вариантах конструктивных решений. В одном случае разрезаемая плитка крепится к столу неподвижно, а разрез производится за счет перемещения каретки с двигателем и режущим диском по специальной направляющей. Эта конструкция может наклоняться под углом до 45° для выполнения наклонных резов.

В другом случае — все наоборот: диск с двигателем закреплены на месте, а перемещается рабочий стол с заготовкой. Диск с мотором может перемещаться только в вертикальной плоскости, для задания соответствующей глубины разреза.

Который из этих двух вариантов лучше? Это определяется лишь предпочтениями тех, кто будет на них работать. Так что руководителям строительных компаний, прежде чем покупать пилу, нужно посоветоваться с будущим оператором этой машины. Ведь от того, насколько удобна для рабочего та или иная конструкция, зависит производительность труда и качество работы.

И тот, и другой тип машин — вне зависимости от конструктивного варианта — можно разделить по мощности на три категории: небольшая,  средняя и высокая. От мощности зависит один из главных показателей пилы: глубина реза. Второй ключевой показатель — длина разреза — от мощности не зависит, но тут важен размер стола. В этом плане машины первого конструктивного типа — с подвижным диском — все же имеют преимущество. К пилам с длинным столом, например CTS-81 L и CTS-81 XL, на которых максимальная длина разреза составляет, соответственно, 1250 и 1640 мм, ООО «ЦЕДИМА» опционально поставляет дополнительные конструкции, которые без особых сложностей позволяют увеличить ширину стола: ведь длинные плиты зачастую бывают и достаточно широкими. В конструкциях второго типа это практически не выполнимо: слишком сложным получился бы подвижный стол, имеющий возможность трансформации.

Главнейший элемент пилы — режущий алмазный диск. Поэтому специалисты ООО «ЦЕДИМА» сразу же предлагают своим клиентам заглянуть в составленную ими таблицу подбора дисков в зависимости от материала, который предполагается резать. Есть диски для твердых материалов, есть — для более мягких, есть — для абразивных… Существуют и универсальные, но их рекомендуется выбирать лишь в том случае, когда не предвидится большой объем резки материалов какого-то одного типа. Но это, все же не лучший вариант: универсальные диски «живут» гораздо меньше специализированных.

К слову, выбор диска зависит и от качества предварительной обработки плитки. Если она уже шлифована, или отполирована, либо резать нужно кафельную плитку, то при пилении не допустимы даже малейшие сколы. Тогда резку выполняют дисками со сплошной кромкой.

Область применения настольных плит весьма обширна. Но прежде всего — это разрезка керамических, керамогранитных, каменных, бетонных и других плит минерального типа, в том числе при устройстве вентилируемых и мокрых фасадов, при работе отделочников, имеющих дело с укладкой плитки или устанавливающих мраморные либо гранитные ступени лестниц. Используют эти плиты и кровельщики, которым на объекте нужно подгонять керамическую черепичную кровлю под размеры крыши.

Весьма популярны настольные плиты компании ООО «ЦЕДИМА» в строительных лабораториях, а также научно-исследовательских учреждениях, где проводят испытания тех или иных строительных материалов. С их помощью удается с высокой точностью отрезать для испытаний образцы необходимого размера.

Так что не стоит удивляться, что спрос на настольные пилы в России растет.  ООО «ЦЕДИМА» не только старается его максимально удовлетворить, но и обеспечивает свою продукцию хорошим сервисным сопровождением, обеспечивает гарантийное и постгарантийное обслуживание, проявляет индивидуальный подход к потребностям каждого заказчика, а так же проводит бесплатное обучение на объекте.

Кроме того, приобретая настольные пилы ООО «ЦЕДИМА» подарит Вам комплект средств защиты для работы с ними: очки и наушники. Попробуйте работать с профессионалами – и Вам понравится!

ООО «ЦЕДИМА» - всегда с Вами!

По материалам журнала «Строительство»

Техника «CONTEC» для идеального пола

Наши читатели уже знакомы с немецкой фирмой «CONTEC» (КОНТЕК), продукцию которой на отечественном рынке наряду с продукцией марки «CEDIMA» представляет компания ООО«ЦЕДИМА». Напомним, что бóльшая часть выпускаемого компанией «CONTEC» оборудования предназначена для того, чтобы с помощью фрезерования, шлифования и полирования подготовить поверхность — как правило, бетонное основание — для нанесения финишного покрытия. С этой ситуацией сегодня часто сталкиваются на самых разных объектах — от торговых центров, медицинских учреждений, предприятий общепита до огромных самолетных ангаров.

Где, на каких этапах подготовки поверхности к нанесению финишного покрытия и какие именно машины «CONTEC» обычно применяются?

 

Напомним, что технология устройства наливного пола начинается с подготовки пола технического, а именно - основания. Этот этап обычно завершается заливкой бетонного раствора, выравниванием по направляющим или при помощи реек, а когда бетон наберет соответствующую прочность, проводят затирку поверхности специальными машинами.

После этого к делу подключается техника компании «CONTEC».

В самом начале при значительных перепадах, наплывах бетона, которые не были удалены с помощью затирочной машины, на свежем бетоне или в труднодоступных местах — вдоль стен, направляющих и т.д., применяются фрезеровальные машины. Они достаточно эффективны для грубого удаления слоев бетона — наплывов, неровностей, перепадов и т.д.

Основную рабочую часть этих машин составляет барабан с посаженными на него ламелями. В зависимости от типа обрабатываемых поверхностей применяют различные виды ламелей. Работа таких фрез весьма эффективна. Например ударные твердосплавные ламели позволяют за один проход снимать в глубину до 6 мм бетона.

Фрезеровальные машины в технологическом плане весьма просты и достаточно производительны. Например, машина для фрезерования напольных поверхностей СТ 200 обладает шириной захвата 200 мм. Она выпускается с электродвигателями, рассчитанными на однофазный ток напряжением 220 вольт или на трехфазный — 380 вольт. Кроме того, специально для дорожников, которые работают вдали от точек подключения к электросетям, существует вариант этой машины с бензиновым двигателем HONDA мощностью 5,5 л.с.

Для этой фрезеровальной машины выпускается также специальная боковая фреза СТ 60. Она является навесным устройством и позволяет обрабатывать напольные поверхности вплотную к стене или к кромке выступа. Боковая фреза позволяет использовать те же инструменты, что и основная машина — СТ 200.

Еще одна фрезеровальная машина — СТ-250 — отличается большей мощностью, увеличена и ширина захвата — 250 мм. Диаметр барабана составляет  180, а инструмента 57 мм! Именно благодаря мощности ее окрестили «агрессивной фрезой CONTEC».

Эта машина рассчитана на работу от трехфазного тока, но есть и вариант с бензомотором. Конструкторы разработали специально для нее электрический привод, который обеспечивает равномерное перемещение по обрабатываемой поверхности. Это — немалое облегчение труда оператора, которому не придется теперь толкать агрегат вручную.

Правда, для маленьких помещений это не слишком удобно — такой «самоход» теряет маневренность. Так что для каждого конкретного случая лучше выбирать свой вариант.

После прохождения фрезеровальных машин поверхность получается достаточно шероховатой и требует дальнейшей, более тонкой обработки, а главное — общего выравнивания поверхности, чтобы добиться ровного плоскостного основания с наименьшим перепадом высот по длине. Это важно потому, что в дальнейшем, при наливке самовыравнивающейся смеси, она должна распределиться по полу равномерно. Поэтому здесь используются шлифовальные машины «CONTEC» с алмазными сегментами.

Для конкретной марки бетона подбираются соответствующие алмазные сегменты, тем самым достигают наибольшей производительности и небольшого расхода рабочей поверхности инструмента.

При этом, как правило, удаляются выступающие неровности основания, оно становится более плоским. Если фрезеровальные машины снимают от 3 до 6 мм бетона за один проход, то для шлифовальных машин экономически целесообразно удалять — 1—2 мм  максимум.

ООО «ЦЕДИМА» предлагает несколько типов шлифовальных машин торговой марки «CONTEC» — от самых легких до тяжелых, наиболее мощных и высокопроизводительных. Скорость вращения шлифовального инструмента как правило, весьма высокая — от 1500 до 2000 об/мин.

Важной особенностью шлифовальных машин торговой марки «CONTEC» является то, что пластины, на которых закреплены сегменты, имеют «плавающие» крепления они подвешены через резиново-металлические шарниры, что позволяет дискам достаточно свободно перемещаться и в вертикальной плоскости — это гарантирует более стабильную работу, смягчает возможные последствия ударов во время работы.

ООО «ЦЕДИМА» поставляет все три машины для шлифования торговой марки «CONTEC», различающиеся по ширине захвата обрабатываемой поверхности и, как следствие, мощности, габаритам и весу.

Самая миниатюрная машина — «Alpha» (Альфа), рабочая ширина обработки составляет 230 мм. Она самая легкая — весит 42 кг. В сочетании с высокими оборотами рабочей головки — 1500 об/мин и при правильно подобранном инструменте показывает очень хорошие результаты на ограниченных по размеру поверхностях — например, ступенях, лестничных клетках, балконах и т.д. Ее особенность — может обрабатывать поверхность вплотную к стенам, для чего ее оснастили съемным кожухом. Благодаря регулируемой по длине съемной рукоятке может складываться до размеров чемодана.

В противоположность «Alpha» самая крупная машина — «Delta-2» (Дельта-2) — весит 175 кг. Ширина захвата — почти полметра (490 мм)! Машина имеет две головки в форме тетраэдров, вращающиеся в противоположных направлениях. Их рабочие зоны перекрывают друг друга, что дает широкую, непрерывную зону обработки. На обеих головках может быть закреплено до 12 шлифовальных инструментов с сегментами.

«Delta-2», как правило, снабжается регулятором скорости рабочего инструмента — от 1000 до 2000 об/мин. Изменение скорости вращения необходимо для некоторых видов обрабатываемых поверхностей.

Эта машина может быть укомплектована бензиновым двигателем «Хонда», в обычной же комплектации на ней установлен трехфазный электродвигатель.

Применяют «Delta-2» на просторных площадях, где необходимо шлифовать большую площадь с максимальной скоростью и производительность.

Третья машина — «Omega» (Омега) — представитель «среднего класса» — ширина захвата 290 мм, скорость вращения — 1500 об/мин. Один рабочий диск гибко закреплен на валу двигателя.

«Omega» — очень производительные и удобные машины. В ряде случаев их комплектуют трехфазными двигателями (как «Delta-2»), в других — однофазными на 220 вольт (как «Alpha»). Бывают и варианты с бензиновым мотором «Хонда», что позволяет обеспечить автономность от электрических сетей.

Очень важно, что после каждого этапа обработки, поверхность пола нужно тщательно очистить специальным промышленным пылесосом. И это помимо того, что в процессе работы сами фрезеровальные или шлифовальные машины подключены к мощным пылесосам.

Дело в том, что современные финишные покрытия — весьма не дешевые материалы, а конечное качество покрытия примерно на 90% зависит от правильной подготовки поверхности, которая позволяет добиться хорошей адгезии наносимого материала к бетонному основанию.

Поэтому столь важно удалить весь мусор, шлам и т.д. Для этого используют промышленные пылесосы торговой марки «CONTEC», некоторые из которых (универсальные) могут одновременно применяться как с любыми машинами этой компании, так и отдельно. Хотя для каждой машины «CONTEC» предлагает свои пылесосы. Но их выгодно приобретать, тогда, когда заказчик выполняет только отдельные этапы работ. Если же речь идет о всем комплексе, как в нашем примере, то лучше приобрести универсальный пылесос и использовать его по очереди на всех операциях. Универсальные пылесосы — более крупные и мощные.

Вслед за тем, как поверхность очистили пылесосом, наиболее правильным шагом перед нанесением финишного покрытия будет дробеструйная обработка. Это — самый предпочтительный, несмотря на свою дороговизну, способ окончательной подготовки поверхности перед нанесением финишного покрытия. Конечно, в принципе можно обойтись и без него, и во многих случаях так и поступают из соображений экономии, но это не совсем правильно. Потому что пылесос удаляет лишь свободно лежащие и достаточно крупные частицы бетона, а дробеструйная обработка позволяет «выбивать» слабые места в бетонной поверхности, оголяя его наполнитель. При этом одновременно удаляется весь мусор, который не убрал пылесос, а самое главное — цементное молочко с бетонной поверхности.

В итоге получается очень чистая и шероховатая поверхность, тем самым достигается больший коэффициент сцепления.

Кстати, далеко не всегда заказчики используют наливные полы. Иногда, например, для складов, устраивают пол из обычного бетона. Но к сожалению, бетон пылит, его верхний слой разрушается.

Тогда верхний слой бетона укрепляют — сначала хорошо шлифуют и обеспыливают, а затем наносят финишное обеспыливающее покрытие.

В том случае, если предстоит подготовить к нанесению финишного покрытия старый пол — например, при реконструкции объекта, — то первым делом необходимо старый пол удалить, чтобы добраться до бетонного основания.

Удалять старое напольное покрытие можно несколькими способами. Наиболее простой и эффективный — фрезерование. На те же фрезеровальные машины, о которых шла речь выше, устанавливают другие ламели — ударные, или фрезеровальные. Они специально предназначены для удаления тех или иных напольных покрытий.

Там, где фрезеровальная машина не смогла удалить (например, в каких-то впадинах и т.д.), ей помогает шлифовальная. Поэтому пол заново вышлифовывается машинами с алмазными сегментами различной твердости.

Для тех случаев, когда нужно, например, снять линолеум, приклеенный к бетонному полу, или наклеенную на него плитку, ООО «ЦЕДИМА» предлагает специальные машины торговой марки «CONTEC» — страйперы. Это достаточно тяжелые агрегаты с острым лезвием, которое совершает колебательные движения и подрезает напольное покрытие. Ковролин, линолеум, плитку, гидроизоляцию — все это машина аккуратно срезает с бетонной поверхности буквально рулонами. И нет необходимости отдирать все это вручную. При реконструкции и ремонте больших помещений — вещь незаменимая!

Когда поверхность очищена, нужно оценить состояние основания. Если оно хорошее, без выбоин и трещин, то проводят те же подготовительные процессы, что и при устройстве новых полов (см. выше), используя те же машины «CONTEC».

Если же основание в неудовлетворительном состоянии, то после снятия старого покрытия необходимо тщательно заделать выбоины раствором, удалить выступы, а трещины, если они есть — обязательно расшить, чтобы в дальнейшем на новом основании не было отраженных трещин.

Но это — уже чисто строительные технологии по санации основания, к технике «CONTEC» они непосредственного отношения не имеют.

Приобретая оборудование «CONTEC» ООО «ЦЕДИМА» подарит Вам комплект средств защиты для работы с ним: комбинезон, очки и наушники. Попробуйте работать с профессионалами – и Вам понравится!

ООО «ЦЕДИМА» - всегда с Вами!

По материалам журнала «Строительство»

г. Новосибирск, ул. Островского, 195 - 10 т. 279-98-81, 279-78-81   Ваш IT-Менеджер -
создание сайта
www.yourws.ru